Вдохновением для выбора такой концепции дизайна интерьера дизайнера Елены Юзько послужили увлечение героинь проекта японской культурой и любовь к домашним растениям.
У японцев камни и песок символизируют море и сушу. Часто в саду на песке рисуют линии. Прямые линии символизируют спокойную воду. В обновлённом интерьере прямые, рельефные линии появились на фасадах кухни и на стенах. Вместо камней дизайнер использовала зеркала. Своей формой они напоминают камни и их три штуки, так как в японских садах чаще всего укладывают камни в группу по три штуки. В зеркалах с цветным градиентом «сад» отражается словно в воде.
На потолке при помощи стилизованных светильников зацвела вишня. 3 светильника, разных размеров украсили потолочное пространство в виде ветвей. Фартук кухни напоминает о цветах сакуры – с помощью розовой плитки с очень красивой фактурой. Подчеркнули и сделали нежные цвета еще заметней черная столешница и белые фасады из МДФ сверху.
Пол в кухонной зоне и стена у окна выложены плиткой с фактурой камня, а из нее выходят кашпо с растениями. Эта стена напоминает капсульный отель в Токио, «Накагин»*. Построенный в 1970 году, спроектировал его Кисе Курокава.
*«Накагин» — это ранний пример капсульной архитектуры и уникальный образец архитектурного метаболизма. Метаболисты стремились совмещать архитектурное проектирование с естественными науками. Их ключевая идея заключалась в том, что города и здания должны развиваться подобно живым существам — только способность к быстрой эволюции может уберечь их от сноса. В соответствии с их теорией, на смену классическим жилым домам должны прийти мегаструктуры с автономными квартирами-ячейками. Эти модули можно перестраивать без ущерба для остального здания — точно так же сменяются листья на деревьях или клетки в живом организме.
Автор проекта использовала соответствующее японской эстетике колористическое наполнение:
- много дерева в интерьере: пол, фасады, стол, решетки, закрывающие батарею;
- белый цвет, который дает ощущение воздуха, свежести;
- благородное золото, которое появляется в ручках, светильниках – это лучики солнца.
Зелень заняла свое место на расширенном подоконнике. С помощью декоративного экрана из ламинированных ДСП Lamarty в декоре «Дуб дымчатый» дизайнер не только скрыла радиаторы, но и увеличила площадь подоконника – это стало отличным местом для цветов. Тем более, что сам подоконник изготовлен из акрилового камня – он непористый, так что ни грязь, ни воду не впитывает. Между радиаторами организовали неболшую полезную зону хранения.